Как известно, компьютер, прочно вошедший в нашу жизнь, используется сегодня практически во всех компаниях, как крупных, так и более мелких организациях. Компьютерные программы позволяют хранить и качественно обрабатывать большие объемы информации, причем в самые короткие сроки.
Делопроизводство. Введение. Нормативно-методическая основа делопроизводства. Документирование. Организация работы с документами.
Секретарь в структуре управления. Требования, предъявляемые к секретарю. Должностные обязанности.
Документ.
3.1. Значение документов в управлении.
3.2. Понятие документа. Функции документа.
3.3. Классификация документов. Виды.
3.4. Электронный документооборот. Преимущества и недостатки.
Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распределительная документация. Требования к оформлению документов».
4.1. Необходимость единых правил оформления документов.
4.2. Состав реквизитов документов.hf
4.3. Правила оформления реквизитов.
4.4. Юридическое значение документа.
4.5. Особенности языка служебных документов.
4.6. Бланки документов.
Организационно-распорядительные документы.
5.1. Организационные документы (уставы, положения, инструкции).
5.3. Информационно-справочные (акты, письма, факсы, справки, докладные служебные записки, протоколы и др.)
5.4. Документы по личному составу (приказы по л/с, трудовые договора, трудовые книжки, личные карточки и т.д.)
5.5. Коммерческие документы (контракты и т.д.)
5.6. Документы по обращениям граждан (предложения, заявления и т.д.)
5.7. Формуляр-образец.
Основные принципы работы с документами.
6.1. организация работы с документами.
6.2. Документооборот.
6.3. Основные группы документов (входящие, исходящие, внутренние).
Работа с входящими документами.
7.1. Этапы обработки (первичная, предварительное рассмотрение, регистрация и т.д.). Порядок работы.
Работа с исходящими документами.
8.1. Этапы обработки. Порядок работы.
Работа с внутренними документами.
9.1. Этапы и порядок работы с внутренними документами.
Регистрация документов. Виды регистрации документов.
Контроль исполнения документов (содержание контроля, сроки исполнения документов и т.д.)
Номенклатура дел. Виды номенклатуры дел. Содержание. Порядок составления.
Формирование и оформление дел.
Оперативные хранение дел (понятие оперативного хранения дел, проверка наличия документов, порядок выдачи дел). Электронные документы и их хранение.
Экспертиза ценности документов. Понятие.
15.1. Определение сроков хранения.
15.2. порядок выдачи дел.
Подготовка дел и передача в архив.
16.1. Формы описи и акты.
16.2. Передача дел в архив.
Работы с конфиденциальными документами. Организация делопроизводства.
Этика и психология делового общения.
18.1. Имидж секретаря. Деловая женщина-профессионал. Рабочее место секретаря.
18.2. Актуализация социальной потребности в повышении культуры делового поведения работников сферы управления. Нормы и правила деловой этики. Деловой этикет. Повседневный, праздничный этикет.
18.3. Этикет в служебных отношениях. Корпоративная культура, фирменный стиль организации. Служебная вертикаль (отношения в системе «руководитель-подчиненный»). Служебная горизонталь (отношения в системе «коллега-коллега»). Служебная субординация. Нормы и правила отношений сотрудников с представителями сторонних организаций, партнерами, клиентами, посетителями.
18.4. Взаимоотношения с руководителем. Оказание эффективной помощи в рамках служебных полномочий. Эмоционально-нейтральный, деловой характер отношений. Конфиденциальность. Умение вести себя в сложных ситуациях.
18.5. Взаимоотношения в коллективе. Женский фактор на работе. «Трудные люди». Роль секретаря в поддержании благоприятного микроклимата в коллективе.
18.6. Технология и этикет деловых ситуаций. Телефонный разговор в офисе. Исходящие и входящие звонки. Фазы телефонного разговора. Ваш «говорящий имидж». Использование в работе новых технических устройств (автоответчик, факс, ксерокс). Организация приема посетителей. Планирование и подготовка приема посетителей. Имидж приемной руководителя. Подача чая, кофе, напитков в офисе. Деловые приемы. Участие секретаря в подготовке переговоров. Обслуживание визита вежливости. Работа в приемной. Выбор подарков деловым партнерам.
Машинопись. Обучение «слепому» десятипальцевому методу письма.
19.1. Основные принципы «слепого» десятипальцевого метода письма. Рекомендации по быстрому освоению метода.
19.2. Освоение позиций пальцев на клавиатуре.
19.3. Освоение зон указательных, средних, безымянных пальцев; мизинцев. Печать прописных букв и цифр. Знаки препинания.
19.4. Отработка криптограмм гласных букв. Печать слогов типа «гласная-согласная», «согласная-гласная». Работа со слогами типа «согласная - гласная-согласная», «согласная – согласная - гласная».
19.5. Отработка криптограмм букв основной позиции пальцев. Отработка криптограмм букв всей клавиатуры.
19.6. Печать слогов типа «согласная-гласная-2 согласных», «2 согласных – гласная-согласная».
19.7. Печать двух- и трехбуквенных конечных буквосочетаний. Закрепление навыков работы. Определение скорости печати.
Делопроизводство на ПК. Оформление бланков документов
24.3. Вставка в текст документа Word ранее разработанной таблицы Excel.
ACCESS
Таблицы Access
1.1. Структура таблицы
1.2. Создание таблиц. Общие сведения о типах полей
1.3. Ввод данных, редактирование, выделение, копирование и вставка в таблице
1.4. Длинные текстовые поля и МЕМО – поля. Область ввода.
1.5. Поле объекта ОЛЕ.
1.6. Поле гиперссылки.
1.7. Порядок полей. Поле счетчика. Подписи полей.
1.8. Числовые поля.
1.9. Маски ввода и условие на значение.
Подробнее о таблицах Access
2.1. Операции поиска
2.2. Поиск и замена
2.3. Удаление данных
2.4. Другие форматы данных. Импорт и присоединение таблиц.
2.5. Импорт и присоединение листов Excel и текстовых файлов.
2.6. Работа с образом крупной таблицы.
2.7. Применение фильтров.
2.9. Ключи.
Запросы.
3.1. Общие представления. Конструктор запросов.
3.2. Написание условий отбора.
3.3. Создание вычисляемых полей. Построитель выражений.
3.4. Запрос на выборку с групповыми операциями.
3.5. Запрос на создание таблицы.
3.6. Запрос на обновление.
3.7. Запрос на добавление.
3.8. Запрос на удаление. Перекрестный запрос
SQL – запросы
4.1. Ввод SQL выражений
4.2. Инструкция Select
4.3. Статистические функции Count, First, Last
4.4. Статистические функции Min, Max, Avg
4.5. Функция Sum
4.6. Запрос на добавление
4.7. Запрос на обновление
4.8. Запрос на удаление
4.9. Запрос на создание таблицы
Основы многотабличных баз данных
5.1. Разбиение данных на раздельные таблицы. Связующие поля.
5.2. Понятие нормализации баз данных
5.3. Многотабличный запрос на выборку. Схема данных. Подтаблицы.
5.4. Работа с подтаблицами. Проблемы целостности данных.
5.5. Поддержка целостности данных. Параметры объединения.
5.6. Поддержка целостности данных. Подстановка.
5.7. Практические примеры подстановок.
5.8. Другие типы отношений между таблицами.
Формы
6.1. Мастер форм
6.2. Формы. Автоформы. Основные элементы Конструктора форм.
6.3. Действия в конструкторе форм.
6.4. Области формы. Ввод меток. Форматирование полей и меток.
6.5. Ввод свободных, вычисляемых полей.
6.6. Ссылки на элементы формы. Режимы формы. Свойства формы.
6.7. Связанные формы. Создание главной и подчиненной формы.
6.8. Способы связывания форм.
Отчеты
7.1. Печать таблиц и форм. Сохранение формы как отчета.
7.2. Конструктор отчетов. Зоны отчета. Отчет табличного вида.
7.3. Смена источника записей, нумерация записей и итоговые функции.
7.4. Сортировка и группировка отчета.
7.5. Нумерация страниц. Развернутые надписи.
7.6. Отчет в виде письма. Адресные этикетки.
7.7. Отбор режима вывода и данных для отчета из формы.
7.8. Параметры печати отчетов. Снимки отчетов.
7.9. Экспорт отчетов в различные форматы.
СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО
Делопроизводство. Введение. Нормативно-методическая основа делопроизводства. Документирование. Организация работы с документами.
Секретарь в структуре управления. Требования, предъявляемые к секретарю. Должностные обязанности.
Документ.
3.1. Значение документов в управлении.
3.2. Понятие документа. Функции документа.
3.3. Классификация документов. Виды.
3.4. Электронный документооборот. Преимущества и недостатки.
Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распределительная документация. Требования к оформлению документов».
4.1. Необходимость единых правил оформления документов.
4.2. Состав реквизитов документов.hf
4.3. Правила оформления реквизитов.
4.4. Юридическое значение документа.
4.5. Особенности языка служебных документов.
4.6. Бланки документов.
Организационно-распорядительные документы.
5.1. Организационные документы (уставы, положения, инструкции).
5.3. Информационно-справочные (акты, письма, факсы, справки, докладные служебные записки, протоколы и др.)
5.4. Документы по личному составу (приказы по л/с, трудовые договора, трудовые книжки, личные карточки и т.д.)
5.5. Коммерческие документы (контракты и т.д.)
5.6. Документы по обращениям граждан (предложения, заявления и т.д.)
5.7. Формуляр-образец.
Основные принципы работы с документами.
6.1. организация работы с документами.
6.2. Документооборот.
6.3. Основные группы документов (входящие, исходящие, внутренние).
Работа с входящими документами.
7.1. Этапы обработки (первичная, предварительное рассмотрение, регистрация и т.д.). Порядок работы.
Работа с исходящими документами.
8.1. Этапы обработки. Порядок работы.
Работа с внутренними документами.
9.1. Этапы и порядок работы с внутренними документами.
Регистрация документов. Виды регистрации документов.
Контроль исполнения документов (содержание контроля, сроки исполнения документов и т.д.)
Номенклатура дел. Виды номенклатуры дел. Содержание. Порядок составления.
Формирование и оформление дел.
Оперативные хранение дел (понятие оперативного хранения дел, проверка наличия документов, порядок выдачи дел). Электронные документы и их хранение.
Экспертиза ценности документов. Понятие.
15.1. Определение сроков хранения.
15.2. порядок выдачи дел.
Подготовка дел и передача в архив.
16.1. Формы описи и акты.
16.2. Передача дел в архив.
Работы с конфиденциальными документами. Организация делопроизводства.
Этика и психология делового общения.
18.1. Имидж секретаря. Деловая женщина-профессионал. Рабочее место секретаря.
18.2. Актуализация социальной потребности в повышении культуры делового поведения работников сферы управления. Нормы и правила деловой этики. Деловой этикет. Повседневный, праздничный этикет.
18.3. Этикет в служебных отношениях. Корпоративная культура, фирменный стиль организации. Служебная вертикаль (отношения в системе «руководитель-подчиненный»). Служебная горизонталь (отношения в системе «коллега-коллега»). Служебная субординация. Нормы и правила отношений сотрудников с представителями сторонних организаций, партнерами, клиентами, посетителями.
18.4. Взаимоотношения с руководителем. Оказание эффективной помощи в рамках служебных полномочий. Эмоционально-нейтральный, деловой характер отношений. Конфиденциальность. Умение вести себя в сложных ситуациях.
18.5. Взаимоотношения в коллективе. Женский фактор на работе. «Трудные люди». Роль секретаря в поддержании благоприятного микроклимата в коллективе.
18.6. Технология и этикет деловых ситуаций. Телефонный разговор в офисе. Исходящие и входящие звонки. Фазы телефонного разговора. Ваш «говорящий имидж». Использование в работе новых технических устройств (автоответчик, факс, ксерокс). Организация приема посетителей. Планирование и подготовка приема посетителей. Имидж приемной руководителя. Подача чая, кофе, напитков в офисе. Деловые приемы. Участие секретаря в подготовке переговоров. Обслуживание визита вежливости. Работа в приемной. Выбор подарков деловым партнерам.
Машинопись. Обучение «слепому» десятипальцевому методу письма.
19.1. Основные принципы «слепого» десятипальцевого метода письма. Рекомендации по быстрому освоению метода.
19.2. Освоение позиций пальцев на клавиатуре.
19.3. Освоение зон указательных, средних, безымянных пальцев; мизинцев. Печать прописных букв и цифр. Знаки препинания.
19.4. Отработка криптограмм гласных букв. Печать слогов типа «гласная-согласная», «согласная-гласная». Работа со слогами типа «согласная - гласная-согласная», «согласная – согласная - гласная».
19.5. Отработка криптограмм букв основной позиции пальцев. Отработка криптограмм букв всей клавиатуры.
19.6. Печать слогов типа «согласная-гласная-2 согласных», «2 согласных – гласная-согласная».
19.7. Печать двух- и трехбуквенных конечных буквосочетаний. Закрепление навыков работы. Определение скорости печати.
Делопроизводство на ПК. Оформление бланков документов