Предлагаемая программа отлично подойдет менеджерам, специалистам и руководителям различных подразделений. Данная программа включает в себя модели и методы обучения персонала, основные виды мотивационной деятельности и методы оценки эффективности работы персонала, которые помогут вывести Ваши управленческие навыки на новый уровень.
Утренняя | 28 июня 2023 |
Дневная | 21 июня 2023 |
Вечерняя | 20 июня 2023 |
Выходной день | 24 июня 2023 |
![]() |
По окончании курса: Документ: Сертификат |
ПРОГРАММА КУРСА "Обучение и мотивация персонала как элемент управления в менеджменте организации"
1. Методы и способы управления персоналом. 2. Обучение персонала. 3. Выявление потребностей в обучении. 4. Формирование системы внутреннего обучения. 5. Оценка эффективности работы персонала. 6. Мотивация как один из методов управления эффективностью персонала. 7.1. Корпоративная культура компании – фундамент мотивации. 8. Организационная приверженность как важная часть мотивации персонала. Зачет.
2.1. Современные HR-тренды и подходы к обучению.
2.2. Планирование обучения. Формы, методы и инструменты обучения взрослых.
2.3. Модели и методы, современный подход в оценке эффективности программ обучения.
2.4. Индивидуальные и групповые методики, психотехнологии «новой волны» в обучении.
2.5. Теория поколений и новые инструменты развития: к обучать Y и Z?
3.1. Корпоративная модель компетенций. Виды и уровни компетенций.
3.2. Цели создания и применение корпоративной модели компетенций. Взаимосвязь с системой обучения и развития сотрудников.
3.3. Выявление потребностей в обучении, основные виды и инструменты оценки компетенций, принципы выбора инструментов оценки.
3.4. Выявление потребностей в обучении, уровень организации.
3.5. Анализ состояния человеческих ресурсов (укомплектованность штата, уровень текучести, структурные реорганизации).
3.6. Анализ организационной ситуации (организация бизнес-процессов, взаимодействие подразделений, лояльность сотрудников).
4.1. Преимущества и ограничения внутреннего обучения. Отбор и подготовка внутренних тренеров и преподавателей.
4.2. Привлечение топ-менеджеров, руководителей и партнеров компании в качестве преподавателей.
4.3. Опыт организации корпоративных учебных центров и системы обучения в западных и ведущих российских компаниях.
5.1. Создание системы оценки, общие требования к системе оценки. Методы оценки эффективности.
5.2. Сопротивление проведению оценки работы персонала и пути его преодоления.
5.3. Аттестационные собеседовании.
5.4. Аудит развития сотрудников.
6.1. Удовлетворенность трудом и рабочие показатели. Создание мотивирующей рабочей среды.
6.2. Проблемы и препятствия на пути воздействия на трудовую мотивацию персонала.
6.3. Оценка эффективности и совершенствование системы стимулирования труда.
6.4. Методы повышения эффективности работы персонала.
6.5. Многозначность понятия мотивации.
6.6. Различные модели мотивации и их характерные особенности.
7. Нематериальная и материальная мотивация.
7.2. Основные принципы выбора нематериальных стимулов.
7.3. Материальная мотивация. Разработка и внедрение в систему оплаты труда.
7.4. Факторы, влияющие на выбор мотивационной стратегии.
7.5. Основные принципы мотивирующего взаимодействия с персоналом.
8.1. Ценности и корпоративная культура компании. Понятие и типология оргкультуры.
8.2. Оценка эффективности управления оргкультурой.
8.3. Структура, черты, основные источники организационной приверженности.
8.4. Пути формирования высокой организационной приверженности сотрудников.
8.5. Конфликтные отношения. Причины развития конфликтов, позитивные функции конфликтов, стадии, способы разрешения, формы поведенческих реакций и т.д.
1. Методы и способы управления персоналом.
2. Обучение персонала.
2.1. Современные HR-тренды и подходы к обучению.
2.2. Планирование обучения. Формы, методы и инструменты обучения взрослых.
2.3. Модели и методы, современный подход в оценке эффективности программ обучения.
2.4. Индивидуальные и групповые методики, психотехнологии «новой волны» в обучении.
2.5. Теория поколений и новые инструменты развития: к обучать Y и Z?
3. Выявление потребностей в обучении.
3.1. Корпоративная модель компетенций. Виды и уровни компетенций.
3.2. Цели создания и применение корпоративной модели компетенций. Взаимосвязь с системой обучения и развития сотрудников.
3.3. Выявление потребностей в обучении, основные виды и инструменты оценки компетенций, принципы выбора инструментов оценки.
3.4. Выявление потребностей в обучении, уровень организации.
3.5. Анализ состояния человеческих ресурсов (укомплектованность штата, уровень текучести, структурные реорганизации).
3.6. Анализ организационной ситуации (организация бизнес-процессов, взаимодействие подразделений, лояльность сотрудников).
4. Формирование системы внутреннего обучения.
4.1. Преимущества и ограничения внутреннего обучения. Отбор и подготовка внутренних тренеров и преподавателей.
4.2. Привлечение топ-менеджеров, руководителей и партнеров компании в качестве преподавателей.
4.3. Опыт организации корпоративных учебных центров и системы обучения в западных и ведущих российских компаниях.
5. Оценка эффективности работы персонала.
5.1. Создание системы оценки, общие требования к системе оценки. Методы оценки эффективности.
5.2. Сопротивление проведению оценки работы персонала и пути его преодоления.
5.3. Аттестационные собеседовании.
5.4. Аудит развития сотрудников.
6. Мотивация как один из методов управления эффективностью персонала.
6.1. Удовлетворенность трудом и рабочие показатели. Создание мотивирующей рабочей среды.
6.2. Проблемы и препятствия на пути воздействия на трудовую мотивацию персонала.
6.3. Оценка эффективности и совершенствование системы стимулирования труда.
6.4. Методы повышения эффективности работы персонала.
6.5. Многозначность понятия мотивации.
6.6. Различные модели мотивации и их характерные особенности.
7. Нематериальная и материальная мотивация.
7.1. Корпоративная культура компании – фундамент мотивации.
7.2. Основные принципы выбора нематериальных стимулов.
7.3. Материальная мотивация. Разработка и внедрение в систему оплаты труда.
7.4. Факторы, влияющие на выбор мотивационной стратегии.
7.5. Основные принципы мотивирующего взаимодействия с персоналом.
8. Организационная приверженность как важная часть мотивации персонала.
8.1. Ценности и корпоративная культура компании. Понятие и типология оргкультуры.
8.2. Оценка эффективности управления оргкультурой.
8.3. Структура, черты, основные источники организационной приверженности.
8.4. Пути формирования высокой организационной приверженности сотрудников.
8.5. Конфликтные отношения. Причины развития конфликтов, позитивные функции конфликтов, стадии, способы разрешения, формы поведенческих реакций и т.д.
Зачет.