По окончании курса: Документ: Удостоверение Квалификация: Менеджер по туризму |
1. Правовые аспекты туристического бизнеса. 2. Особенности управления туристским бизнесом. 3. Участники туристского процесса. 4. Основные отличия путешествий в международном,
въездном и внутреннем туризме. 5. Разработка туристских программ. 6. Взаимоотношения с клиентом. 7. Гостиничный сервис. 8. Организация питания. 9. Транспортное обслуживание туристов. 10. Экскурсионное обслуживание. 11. Паспортно-визовые вопросы, таможенный контроль
и страхование туристов. 12. Страноведение. Обзор основных туристических направлений. 13. Практическое занятие. 14. Порядок образования туристической компании. 15. Маркетинговый анализ туристического рынка. 16. Зачет (собеседование).
1.1. Основные понятия и определения.
1.2. Государственная политика в сфере туризма.
1.3. Закон о туристской деятельности в Российской Федерации.
1.4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
1.5. Финансовые гарантии. Ростуризм. Реестр туроператоров
и турагентов.
1.6. Государственное регулирование туристской деятельности в РФ.
1.7. Всемирная туристская организация (ВТО).
1.8. Международные и региональные профессиональные туристические выставки, рабочие встречи и презентации.
1.9. Управление туристической организаций. Общие функции управления.
1.10. Этапы планирования деятельности туркомпании.
1.11. Основные задачи и функции управления.
1.12. Мотивация сотрудников.
2.1. Туроператорская и турагентская деятельность.
2.2. Взаимодействие туроператоров и турагентов.
2.3. Функции туроператоров.
2.4. Особенности деятельности турагентов.
2.5. Основные параметры по выбору туроператоров. Построение долгосрочных отношений между туроператорами и тургантеми.
3.1. Договорные отношения с зарубежными партнерами. Процедурные вопросы. Характеристика деятельности туроператоров.
3.2. Договоры с фирмами-поставщиками туристских услуг.
3.3. Типы договоров и наиболее важные детали договоров между туроператорами и гостиничными предприятиями.
3.4. Договоры туроператоров с предприятиями питания.
3.5. Договоры туроператоров с авиакомпаниями и с транспортными компаниями.
3.5. Туроператор и агентская сеть.
3.6. Необходимые документы в работе туроператоров (договоры
с поставщиками и клиентами, лист бронирования, памятка туриста, ваучер).
3.7. Договорные отношения между туроператорами и турагентами.
3.7. Способы реализации туров турагентами. Виды комиссионного вознаграждения.
3.8. Целевая аудитория – клиенты, основные участники туристического процесса.
4.1. История путешествий и развития туризма.
4.2. Туризм – как отрасль народного хозяйства. Основные цели и функции туризма. Понятие «туристская индустрия» и «туристский продукт».
4.3. Виды и особенности туризма (международный, внутренний, въездной). Основные понятия и определения.
5.1. Классификация видов туризма. Сезонность в туризме (летний, зимний, межсезонье).
5.2. Виды туристских программ, процесс их разработки и создания: культурно-познавательные туры и экскурсионные программы, комбинированные туры, круизы, пляжный отдых и анимационные программы, автобусные туры, обучающие программы, туры для школьников.
5.3. Деловой туризм: выставочный, корпоративный, спортивный, событийный туризм. Программы MICE.
5.4. Горнолыжный отдых: особенности разработки и организации турпрограмм.
5.5. Оздоровительные программы, отдых на СПА курортах.
6.1. Принципы делового общения персонала турфирмы. Обслуживание туристов в офисе туркомпании. Правила делового этикета.
6.2. Факторы качества обслуживания клиентов.
6.3. Договор на туристическое обслуживание. Разделы договора.
6.4. Документы, необходимые для поездки: туристическая путевка, ваучер, оформление выездных виз и др. документы.
6.5. Рассмотрение претензий туристов. Решение проблемных вопросов.
7.1. Определение индустрии гостеприимства. Понятия «гостиница» и «услуга». Основные и дополнительные гостиничные услуги. Качество гостиничных услуг.
7.2. Правила предоставления гостиничных услуг в России, основные нормативные акты и постановления.
7.3. Тенденции развития гостиниц в мире и в России.
7.4. Классификация гостиничных предприятий. Европейский стандарт. Виды и описание гостиниц. Классификация гостиничных номеров.
7.5. Организация гостиничного бизнеса. Независимые гостиничные предприятия. Гостиничные цепочки.
7.6. Предоставление гостиничных услуг. Технологический цикл обслуживания туристов в гостинице.
7.7. Служба бронирования. Виды бронирования. Технические средства обслуживания туристов. Виды бронирования и тарифы на номер в гостинице.
8.1. Стандартные формы организации питания в отелях.
8.2. Обозначение видов питания в гостиницах.
8.3. Кафе и рестораны в гостиничных комплексах.
9.1. Авиаперевозки. Классификация авиационных перевозок.
9.2. Международная ассоциация воздушного транспорта ИАТА.
9.3. Виды авиатарифов. Обслуживание в салонах самолета (первый, бизнес, эконом). Питание на борту самолета.
9.4. Правила обслуживания детей на борту самолета.
9.5. Оформление и перевозка багажа. Утерянный багаж.
9.6. Правила перевозки животных.
9.7. Глобальные системы бронирования авиаперевозок. Упрощенные системы бронирования авиабилетов.
9.8. Транспортное обслуживание туристов: ж/д и автобусные перевозки.
9.9. Встреча и проводы туристов. Виды трансферов.
10.1. Виды классификаций экскурсий. Классификация по признакам обслуживания туристов.
10.2. Особенности проведения экскурсий для различных групп туристов.
10.3. Технология организации экскурсий. Критерии качества экскурсий.
10.4. Портфель экскурсовода. Критерии подбора наглядного материала.
10.5. Техника ведения экскурсии. Роль экскурсовода группы. Безопасность на маршруте.
11.1. Типы и виды виз. Шенгенские визы. Визовый кодекс Шенгенский стран. Порядок оформления и получения виз. Отказ в выдаче визы.
11.2. Страны безвизового въезда.
11.3. Обще заграничный паспорт. Доверенность на выезд детей за границу.
11.4. Таможенный контроль при въезде и выезде. Формы проверки
(красный и зеленый коридор). Таможенная декларация. Таможенный контроль в аэропорту.
11.5. Медицинское страхование туристов. Случаи выплаты по медицинским страховкам.
11.6. Страховка от невыезда. Взаимоотношение туристов и туркомпаний при аннуляции тура.
12.1. Туристическое пространство
12.2. Туристические регионы. Справочные данные страны: Европа, Средиземноморье, и др. страны мира.
12.3. Особенности пляжного и горнолыжного отдыха.
13.1. Составление индивидуальной программы тура.
13.2. Разработка комбинированного тура.
13.3. Расчет калькуляции разработанных туров.
14.1. Бизнес план туристической компании.
14.2. Поэтапный план работы по открытию туркомпании.
15.1. Основные цели маркетинга в туризме.
15.2. Конкурентная среда туристического предприятия.
15.3. Ценообразование в туризме.
15.4. Реклама в туризме. Отличительные особенности рекламы в рекламе. Продвижение туристической компании в интернете. Эффективность рекламы.