Кафедра Менеджмента и Секретарского дела

Курсы секретарей-референтов

Наш практический курс по обучению секретарей разработан для всех тех, кому необходимо получить востребованную профессию и компетентно выполнять свои обязанности. По окончании нашего курса Вы освоите документооборот, делопроизводство на компьютере, машинописи, а также этике делового общения для успешного применения полученных навыков в работе.


Скидка
30%
Стоимость
34300 руб
Индивидуально
49700 руб
Онлайн
34300 руб
Часов
96 ак/ч
Занятий
20
ЗАПИСАТЬСЯ
Открытие групп
Утренняя 27 марта 2024
Дневная 26 марта 2024
Вечерняя 05 апреля 2024
Выходной день 23 марта 2024
Место обучения
Главный офис:
м. Таганская
Телефоны: +7 (965) 117-21-00
По окончании курса:

Документ: Удостоверение
Квалификация: Секретарь-референт

ПРОГРАММА КУРСА "Секретарь-референт"

1. Делопроизводство. Введение.
1.1. Нормативно-методическая основа делопроизводства. Секретарь в структуре управления.
1.2. Требования, предъявляемые к секретарю. Должностные обязанности.

2. Документ.
2.1. Значение документов в управлении.
2.2. Понятие документа. Функции документа.
2.3. Классификация документов. Виды.
2.4. Электронный документооборот. Преимущества и недостатки.

3. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов.
3.1. Необходимость единых правил оформления документов.
3.2. Состав реквизитов документов. Правила оформления реквизитов.
3.3. Юридическое значение документа.
3.4. Особенности языка служебных документов.
3.5. Бланки документов.

4. Организационно-распорядительные документы.
4.1. Организационные документы (уставы, положения, инструкции).
4.2. Распорядительные (приказы, распоряжения, решения).
4.3. Информационно-справочные (акты, письма, справки, докладные служебные записки, протоколы и др.).
4.4. Документы по личному составу (приказы по л/с, трудовые договора, трудовые книжки, личные карточки и т.д.).
4.5. Коммерческие документы (контракты и т.д.).
4.6. Формуляр-образец.

5. Документооборот.
5.1. Основные группы документов (входящие, исходящие, внутренние).
5.2. Работа с входящими документами. Этапы обработки (первичная, предварительное рассмотрение, регистрация и т.д.). Порядок работы.
5.3. Работа с исходящими документами. Этапы обработки. Порядок работы.
5.4. Работа с внутренними документами. Этапы и порядок работы с внутренними документами.
5.5. Регистрация документов. Виды регистрации документов.
5.6. Контроль исполнения документов (содержание контроля, сроки исполнения документов и т.д.).
5.7. Номенклатура дел. Виды номенклатуры дел. Содержание. Порядок составления.
5.8. Формирование и оформление дел. Оперативные хранение дел (понятие оперативного хранения дел, проверка наличия документов, порядок выдачи дел). Электронные документы и их хранение.
5.9. Экспертиза ценности документов. Понятие.
5.10. Определение сроков хранения. Порядок выдачи дел.

6. Подготовка дел и передача в архив.
6.1. Формы описи и акты.
6.2. Передача дел в архив.
6.3. Работa с конфиденциальными документами.
7.Оформление документации.
7.1. Форматирование страниц, абзаца, шрифта. Оформление текста.
7.2. Создание всех видов бланков и сохранение их в Автотексте.
7.3. Форматирование служебного письма.
7.4. Правила оформления основных реквизитов, их расположение.
в документе. Требования к оформлению бланков.
7.5. Оформление реквизитов, придающих документу юридическую силу.
7.6. Оформление приказа по общей деятельности. Внутреннее согласование документа.
7.7. Оформление распоряжения. Оформление решения.

8.Оформление номенклатуры дел с использованием таблицы в программе Word. Оформления акта уничтожения документов, срок хранения которых истек.

9. Оформление информационно-справочной документации.
9.1. Справочно-информационная документация.
9.2. Разновидности служебных писем. Общие правила оформления.
9.3. Оформление различных деловых писем: письмо-предложение, письмо-приглашение, сопроводительное письмо. 9.4. Служебные записки. Акты. Гарантийные письма.
9.5. Реквизит "резолюция". Реквизит "отметка о заверении копий". Оформление выписки из документа.

10. Оформление документов с помощью табулятора.
10.1. Создание списков. Табуляция в тексте.
10.2. Оформление документов с помощью табуляции.
10.3. Печать конверта с адресами отправителя и получателя.

11. Работа в системе Word и Excel.
11.1. Оформление титульного листа доклада. Шапка документа.
11.2. Построение таблиц в программе Word.
11.3. Построение таблиц в программе Excel.
11.4. Построение диаграмм.
11.5. Вставка в текст документа Word ранее разработанной таблицы Excel.

12.Машинопись.
12.1. Конструктивные особенности клавиатуры. Основные правила и приемы «слепого» 10-ти пальцевого метода.
12.2. Опорная позиция «ФЫВА ОЛДЖ». Изучение клавиш опорного ряда, использование пробела.
12.3. Печать буквосочетаний, гаммы.
12.4. Верхний буквенный ряд. Отработка слов и буквосочетаний с использованием двух рядов клавиатуры.
12.5. Нижний буквенный ряд. Печать текстов с использованием 3-х рядов клавиатуры.
12.6. Цифровой ряд. Особенности движения рук к клавишам цифрового ряда, буква «Ё».
12.7. Использование клавиши Shift.
12.8. Знаки препинания. Правила набора знаков препинания в текстах.
12.9. Работа над техникой и развитием скорости письма.
12.10. Словарные и текстовые тренировки.

13.Этика делового общения.
13.1. Актуализация социальной потребности в повышении культуры делового поведения работников сферы управления. Нормы и правила деловой этики.
13.2. Деловой этикет. Повседневный, праздничный этикет.
13.3. Этикет в служебных отношениях. Корпоративная культура, фирменный стиль организации.
13.4. Служебная вертикаль (отношения в системе «руководитель-подчиненный»). Служебная горизонталь (отношения в системе «коллега-коллега»). Служебная субординация.
13.5. Нормы и правила отношений сотрудников с представителями сторонних организаций, партнерами, клиентами, посетителями.
13.6. Взаимоотношения с руководителем. Оказание эффективной помощи в рамках служебных полномочий.
13.7. Эмоционально-нейтральный, деловой характер отношений. Конфиденциальность. Умение вести себя в сложных ситуациях.
13.8. Взаимоотношения в коллективе. Женский фактор на работе. «Трудные люди». Роль секретаря в поддержании благоприятного микроклимата в коллективе.
13.9. Технология и этикет деловых ситуаций. Телефонный разговор в офисе. Исходящие и входящие звонки.
13.10. Ваш «говорящий имидж». Речевой этикет. Фазы телефонного разговора. Этика телефонных переговоров. Формы вежливого решения конфликтных ситуаций.

14. Деловая переписка.
14.1. Стиль и структура делового письма. Виды деловых писем.
14.2. Ключевые принципы составления деловых писем. Шаблоны и стандарты оформления.
14.3. Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции.
14.4. Стандарты международной корреспонденции.

Зачёт.


1. Делопроизводство. Введение.
1.1. Нормативно-методическая основа делопроизводства. Секретарь в структуре управления.
1.2. Требования, предъявляемые к секретарю. Должностные обязанности.

2. Документ.
2.1. Значение документов в управлении.
2.2. Понятие документа. Функции документа.
2.3. Классификация документов. Виды.
2.4. Электронный документооборот. Преимущества и недостатки.

3. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов.
3.1. Необходимость единых правил оформления документов.
3.2. Состав реквизитов документов. Правила оформления реквизитов.
3.3. Юридическое значение документа.
3.4. Особенности языка служебных документов.
3.5. Бланки документов.

4. Организационно-распорядительные документы.
4.1. Организационные документы (уставы, положения, инструкции).
4.2. Распорядительные (приказы, распоряжения, решения).
4.3. Информационно-справочные (акты, письма, справки, докладные служебные записки, протоколы и др.).
4.4. Документы по личному составу (приказы по л/с, трудовые договора, трудовые книжки, личные карточки и т.д.).
4.5. Коммерческие документы (контракты и т.д.).
4.6. Формуляр-образец.

5. Документооборот.
5.1. Основные группы документов (входящие, исходящие, внутренние).
5.2. Работа с входящими документами. Этапы обработки (первичная, предварительное рассмотрение, регистрация и т.д.). Порядок работы.
5.3. Работа с исходящими документами. Этапы обработки. Порядок работы.
5.4. Работа с внутренними документами. Этапы и порядок работы с внутренними документами.
5.5. Регистрация документов. Виды регистрации документов.
5.6. Контроль исполнения документов (содержание контроля, сроки исполнения документов и т.д.).
5.7. Номенклатура дел. Виды номенклатуры дел. Содержание. Порядок составления.
5.8. Формирование и оформление дел. Оперативные хранение дел (понятие оперативного хранения дел, проверка наличия документов, порядок выдачи дел). Электронные документы и их хранение.
5.9. Экспертиза ценности документов. Понятие.
5.10. Определение сроков хранения. Порядок выдачи дел.

6. Подготовка дел и передача в архив.
6.1. Формы описи и акты.
6.2. Передача дел в архив.
6.3. Работa с конфиденциальными документами.
7.Оформление документации.
7.1. Форматирование страниц, абзаца, шрифта. Оформление текста.
7.2. Создание всех видов бланков и сохранение их в Автотексте.
7.3. Форматирование служебного письма.
7.4. Правила оформления основных реквизитов, их расположение.
в документе. Требования к оформлению бланков.
7.5. Оформление реквизитов, придающих документу юридическую силу.
7.6. Оформление приказа по общей деятельности. Внутреннее согласование документа.
7.7. Оформление распоряжения. Оформление решения.

8.Оформление номенклатуры дел с использованием таблицы в программе Word. Оформления акта уничтожения документов, срок хранения которых истек.

9. Оформление информационно-справочной документации.
9.1. Справочно-информационная документация.
9.2. Разновидности служебных писем. Общие правила оформления.
9.3. Оформление различных деловых писем: письмо-предложение, письмо-приглашение, сопроводительное письмо. 9.4. Служебные записки. Акты. Гарантийные письма.
9.5. Реквизит "резолюция". Реквизит "отметка о заверении копий". Оформление выписки из документа.

10. Оформление документов с помощью табулятора.
10.1. Создание списков. Табуляция в тексте.
10.2. Оформление документов с помощью табуляции.
10.3. Печать конверта с адресами отправителя и получателя.

11. Работа в системе Word и Excel.
11.1. Оформление титульного листа доклада. Шапка документа.
11.2. Построение таблиц в программе Word.
11.3. Построение таблиц в программе Excel.
11.4. Построение диаграмм.
11.5. Вставка в текст документа Word ранее разработанной таблицы Excel.

12.Машинопись.
12.1. Конструктивные особенности клавиатуры. Основные правила и приемы «слепого» 10-ти пальцевого метода.
12.2. Опорная позиция «ФЫВА ОЛДЖ». Изучение клавиш опорного ряда, использование пробела.
12.3. Печать буквосочетаний, гаммы.
12.4. Верхний буквенный ряд. Отработка слов и буквосочетаний с использованием двух рядов клавиатуры.
12.5. Нижний буквенный ряд. Печать текстов с использованием 3-х рядов клавиатуры.
12.6. Цифровой ряд. Особенности движения рук к клавишам цифрового ряда, буква «Ё».
12.7. Использование клавиши Shift.
12.8. Знаки препинания. Правила набора знаков препинания в текстах.
12.9. Работа над техникой и развитием скорости письма.
12.10. Словарные и текстовые тренировки.

13.Этика делового общения.
13.1. Актуализация социальной потребности в повышении культуры делового поведения работников сферы управления. Нормы и правила деловой этики.
13.2. Деловой этикет. Повседневный, праздничный этикет.
13.3. Этикет в служебных отношениях. Корпоративная культура, фирменный стиль организации.
13.4. Служебная вертикаль (отношения в системе «руководитель-подчиненный»). Служебная горизонталь (отношения в системе «коллега-коллега»). Служебная субординация.
13.5. Нормы и правила отношений сотрудников с представителями сторонних организаций, партнерами, клиентами, посетителями.
13.6. Взаимоотношения с руководителем. Оказание эффективной помощи в рамках служебных полномочий.
13.7. Эмоционально-нейтральный, деловой характер отношений. Конфиденциальность. Умение вести себя в сложных ситуациях.
13.8. Взаимоотношения в коллективе. Женский фактор на работе. «Трудные люди». Роль секретаря в поддержании благоприятного микроклимата в коллективе.
13.9. Технология и этикет деловых ситуаций. Телефонный разговор в офисе. Исходящие и входящие звонки.
13.10. Ваш «говорящий имидж». Речевой этикет. Фазы телефонного разговора. Этика телефонных переговоров. Формы вежливого решения конфликтных ситуаций.

14. Деловая переписка.
14.1. Стиль и структура делового письма. Виды деловых писем.
14.2. Ключевые принципы составления деловых писем. Шаблоны и стандарты оформления.
14.3. Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции.
14.4. Стандарты международной корреспонденции.

Зачёт.



Акции
Новости
Открытие группы по курсу «Бухгалтерский учет и налогообложение»
Открытие группы 15 декабря !!! Торопитесь! Действуют новогодние скидки!!!
Мы в соцсетях
Популярные курсы


Направления обучения
Более 1000 наших
слушателей уже
устроились на
работу
мечты
УЗНАЙТЕ
БОЛЬШЕ ПРО
ИНСТИТУТ

И ПРОЦЕСС
ОБУЧЕНИЯ